Развитие без границ
27.11.2019
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
122

Дошкольная подготовка вредит детям – так ли это? Мифы о дошкольном обучении: почему малышей всё-таки нужно развивать?

В последнее время всё громче обсуждается тема дошкольных образовательных программ. И так же шумно спорят между собой их сторонники и противники. Другое дело, когда даже профессиональные психологи высказывают противоположные точки зрения. В этих возражениях и аргументах необходимо навести порядок!

Дети с учительницей рисуют на грифельной стене

Дети должны только играть

Действительно, основная форма обучения для малышей и дошкольников – игра. Это наиболее доступная ребёнку форма познания мира. В игре дети моделируют и проживают разные ситуации, учатся фантазировать и преодолевать трудности. Право на игру даже пришлось официально закрепить в Конвенции ООН о правах ребёнка. Но это вовсе не означает, что дети не должны обучаться дисциплине, с ними не нужно заниматься традиционными способами. Академическое занятие, наряду с экскурсиями, наблюдением, дежурством, входят в перечень форм обучения, соответствующих государственному стандарту. Малыши нуждаются в познании, а задача родителя – поспособствовать в этом до тех пор, пока ребёнок готов быть включенным в процесс.

Родители просто не умеют занимать своих детей

Легко сказать: «Отправил ребёнка на курсы, чтобы отдохнуть от него эти 3 часа». Но из контекста теряется, что малыша нужно собрать, привести-увести с занятий и, как часто бывает, ещё и дождаться, ведь особенно поначалу дети неохотно остаются без близких взрослых. Сомнительный выходит «отдых», особенно, когда второй родитель целый день занят работой.

В первую очередь, посещение дошкольных центров необходимо для того, чтобы малыш становился независимым: адаптировался к новым условиям, привыкал взаимодействовать с другими взрослыми, а не только со сверстниками. Развитость социальных навыков играет ключевую роль в становлении личности малыша, причём обнаружить соответствующие проблемы можно достаточно рано, и решать их нужно так же своевременно. Во-вторых, мало у каких родителей есть психологическое, педагогическое образование, и уж точно никто из них не может предоставить ребёнку арсенал игр и игрушек размером с детский сад. Центры и кружки в таком случае обогащают родительский потенциал, дают больший спектр знаний, вовлекают в разноформатные процессы, в том числе и игровые.

Учительница показывает мальчикам интересную книгу

Детей ничему не учат, а только перегружают

Еще один миф, что дошкольников в центрах воспитывают случайные люди. Ситуации бывают разные, но есть закон и государственный образовательный стандарт. В соответствии с ними педагоги обязаны иметь профильное образование и регулярно проходить курсы повышения квалификации. В академии SMARTUM, например, работают только профессиональные педагоги, подтверждающие свою квалификацию несколько раз в год. Просто, как и во всём, при выборе центра дошкольного образования необходимо быть бдительным и проверять информацию.

Профессиональный учитель непременно учитывает возрастные особенности детей. Их не наказывают за естественную непоседливость, потребность в активности и познание окружающего мира всеми доступными методами. Размер групп формируется также с учётом возраста: для самых маленьких – не больше 7 человек, для старших дошкольников – до 15. И по тому же принципу определяется максимально разрешенная нагрузка: занятия у младших групп не должны превышать 1 часа в день, для старших ограничение – 15 часов в неделю. То есть 3 часа в день, тем более с перерывами на баловство, игры и веселье, никак не мешают ребёнку полноценно отдыхать и заниматься своими привычными делами.

Девочка осваивает счёт на пальцах

До школы дети не способны учиться

К 2 годам у детей развивается ЦНС и появляются первые воспоминания. В 4 малыши уже умеют строить логические цепочки и активно пополняют словарный запас, но у них пока преобладает непроизвольное внимание, то есть запоминается только интересное. Естественный и живой интерес ко всему вокруг у детей появляется к 5-6 годам – тогда-то и наступает период «почему…?». Если своевременно не поддержать внутреннюю мотивацию ребёнка к знаниям, впоследствии придётся искать новые и новые стимулы где-то извне.

Знать – не то же самое, что уметь учиться

И это действительно так. Ребёнок может декламировать стихи наизусть, не понимая смысла, или механически заучить таблицу умножения, но не соотнести её с количеством тетрадных клеточек внутри прямоугольника 3*4. Именно поэтому академия SMARTUM делает акцент на развитии ключевых навыков, которые лежат в основе образовательного процесса. У нас дети обучаются чтению с глубоким пониманием прочитанного и постепенно наращивают скорость работы с текстом. Визуализация счёта – это не просто приоритет, а основной инструмент ментальной арифметики. Также в академии детям доступны уникальные методики развития памяти и увеличения её объема, тренировки мелкой моторики и пространственного мышления. Малыши и подростки от 5 до 16 лет имеют возможность в игровой форме развиваться в той сфере, в которой чувствуют свой потенциал или, наоборот, очень хотели бы усовершенствовать свои навыки.

Дети дружно и весело проводят время на занятиях

Читая статьи в интернете, помните: не всё так однозначно, как описано. Воспитание ребёнка – это отдельная наука, и в полной мере раскрыть эту тему не под силу ни одному даже толстому научному труду. И когда авторы рассуждают категориями – это только одна из точек зрения, зачастую преувеличенная. Ваш ребёнок уникален и может проявлять тягу к познанию миру по-разному. Но что одинаково для всех – это необходимость получать как можно более разнообразные знания, всё пробовать на своём опыте и впоследствии выбирать свой путь. Пару часов в день не отнимут у малышей детства. Куда хуже – не заниматься их развитием совсем, давая «насладиться беззаботным временем» и полагаясь только на нескончаемую игру.